21 марта 2011 г.

Игры для Дня Рождения для детей (из "Книги Дня Рождения")

«От года до двух: Устройте праздник немноголюдным и тихим. Постарайтесь не разрушить детскую повседневность, но устроить праздник вокруг неё: обычно это можно сделать во время вечернего чая или полдника. Полтора часа – наиболее подходящее время по длительности праздника для этой возрастной группы. Обеспечьте гостей (и детей и взрослых) освежающими напитками. Выделите время для праздничной песни, задуйте свечи, разверните подарки, возможно, сделайте несколько снимков фотоаппаратом. У вас должны быть игрушки, которыми можно занять детей. Двухлетним могут понравиться простые игры в кругу в конце праздника.


Совет: Избегайте воздушных шаров и держите украшения вне досягаемости детей.

Игры для годовалых детей


Нет необходимости организовывать игры для годовалых, но необходимо обеспечить их ковриками, подушками, мягкими куклами, яркими погремушками, маленькими деревяшками для строительства и т.п. Старшие дети или гости с удовольствием попоют им праздничные песенки, водя хоровод вокруг именинника, которого может держать на руках кто-то из родителей.

Игры для двухлетних детей

Им не требуется организованных игр, но должна быть предоставлена возможность для свободной игры. (Помните о том, что двухлетние дети ещё не умеют играть в ролевые игры и не умеют делиться игрушками.) Однако большинству из них понравится играть в хороводные игры или в другую музыкальную игру в кругу. Песочница, маленький декоративный бассейн под присмотром или изобилие игрушек займут их на свежем воздухе.»

Несколько простых игр для маленьких, уместны на Дне Рождения (Это уже из «русских источников»):
«Гости»
В кругу с куклой (шишкой, мишкой и т.д.)
К нам .. .(имя) пришла,
С мамой ...(имя) пришла,
Они Катю покачали,
И ...(имя) передали.
«А к нам гости пришли» 
(все стоят в кругу, держась обеими руками за общую ленту)
А к нам гости пришли,
Дорогие пришли,
Мы не зря кисель варили,
И не зря пирог пекли.
А к нам . . . (имя) пришла,
С мамой ...(имя) пришла,
До чего же хорошо,
Что к нам . . . пришла.
А ты ножками потопай,
А ты ручками похлопай,
Вкруг себя обернись,
Всему свету поклонись.
Сюда можно добавить все игры с элементами подражания "круговым действием". "Каравай" тоже подойдет))
Теперь снова цитата:


«Игры для трёхлетних детей

Будут популярны простые игры, основанные на подражании: Игры-хороводы, песни с движением, или «делай как я», (занавески/покрывала растягиваются детьми за два края и взмахами рук приводятся в движение, напоминающее волны). Большинство из них можно повторить, по крайней мере, ещё раз.

Свободная игра и игры с переодеванием очень забавны, только не ждите от детей этого возраста, что они будут с лёгкостью делиться игрушками. (На этот случай можно убрать подальше любимые игрушки ребёнка-именинника.) Приготовьте несколько подходящих книжек с картинками и столик для рукоделия, на котором будут лежать краски, пластилин (воск), материал для вырезывания и склеивания. Присматривайте за работой детей, но вмешивайтесь только тогда, когда это действительно необходимо.

Занятия во дворе предполагают песочницу и место с водой, место для игры с большим, лёгким мячом, или для пускания мыльных пузырей, в этом случае приспособления для выдувания пузырей должны быть у каждого ребёнка, а ёмкость с мыльным раствором должен держать взрослый.
Строительство домиков и туннелей из тканей, занавесок тоже очень привлекательно для детей, только предлагайте детям ткани светлых тонов, так как трёхлетние дети предпочитают избегать темноты, (или используйте их только для завязывания глаз в играх с прятками).»


Игры для четырёхлетних детей

Первая фаза детского праздника для четырёхлетних детей может быть заполнена свобод-ной игрой вроде «давай притворимся» (ролевая игра). Должна быть подготовлена одежда для переодевания, наряду со светлыми накидками и покрывалами для строительства до-миков, игрушки для «кухни», куклы и игрушечный транспорт. Также приготовьте стол для мастерской, разложите мелки, бумагу, клей, ножницы и т.п. Запланируйте несколько игр без соревновательного элемента с простыми ролями. Хорошо подходят игры с риф-мовками и песни с движением.

Часто случается так, что получение и разворачивание подарков становится поспешным и конфузливым делом, происходящим прямо на пороге квартиры. Игра Раскрути бутылку (см. дальше) в этом отношении хороша для начала, потому что в ней есть место для каж-дого подарка, которым смогут восхитится все. Если взрослый произнесёт имя каждого ребёнка один или два раза на протяжении игры, то это поможет лучшей социализации праздника.

Жаба в норке

Отрежьте верхний клапан большой картонной коробки и, перевернув дном вверх, по-ставьте её на пол. Вырежьте в её донышке отверстие диаметром 10,5 см. Украсьте короб-ку креповыми лентами. Все дети выстраиваются в очередь на определённом расстоянии от коробки, и каждому выдают трёх «жаб» (лёгкие мячики). Цель игры - посмотреть, как много жаб смогут проскочить в отверстие.

Спрячься и найди

Один ребёнок прячется, другие ищут. Тот, кто нашел спрятавшегося, сам прячется в сле-дующей игре.

Охота на тапочек

Бытовая вещица прячется и отыскивается. Отыскавший прячет предмет во время следующей игры.

Приласкай кастрюльку

Одному ребёнку завязывают глаза и вручают деревянную ложку. Другие становятся во-круг него на расстоянии примерно 1,5-2 м. Металлический тазик или кастрюля тихонько ставится внутри круга вверх дном, со спрятанным внутри подарочком. Задача ребёнка с завязанными глазами заключается в том, чтобы, постукивая ложкой по полу, обнаружить кастрюлю и забрать подарочек, как выигрыш. Маленькому ребёнку можно разрешить ра-зок спустить повязку, или можно помочь ему подсказками вроде «тепло» и «холодно».

Раскрути бутылку

По мере прибывания гостей соберите все подарки (не раскрывая их) в большую корзину.
Когда все подарки будут собраны, ребёнок садиться в центр круга на пол. Положите пус-тую стеклянную бутылку в центр круга, и раскрутите её. Тот, на кого покажет горлышко остановившейся бутылки, имеет право достать свой подарок и позволить имениннику развернуть его.

Мамина и папина одежда

Приготовьте для каждого ребёнка по одной взрослой одёжке (половину – мужской, поло-вину – женской). Такие аксессуары, как серёжки или рюкзак тоже можно предлагать.

Разделите детей на две команды – Мамину и Папину. Сложите одежду двумя кучками перед каждой командой, на некотором расстоянии от неё. По знаку каждый ребёнок дол-жен добежать до соответствующей кучи и надеть какую-нибудь одёжку.

Только когда одевание будет полностью завершено (т.е. будут застёгнуты все пуговицы и молнии, завязаны все шнурки и т.д.), можно возвращаться к своей команде и передавать очередь другому игроку. Команда, закончившая одевание первой, считается выигравшей.

Простой поиск сокровищ

Подберите нехитрые «сокровища» для каждого ребёнка или по два одинаковых для каж-дой пары игроков. В качестве «сокровищ» могут выступать набор восковых мел-ков/мелки, глиттерная клеевая ручка, маленькое сувенирное мыло, заколки для волос, лист стикеров, красивая ракушка. Заверните два сокровища в бумагу, оставив немного обёртки. Уберите свёрточки в секретные места, так, чтобы они немного выглядывали. Выдайте каждому из пары детей по клочку обёрточной бумаги от «их» сокровища, объ-яснив, что главное правило – искать сокровище, завёрнутое только в такую бумагу. (Под-бирайте хорошо отличающиеся друг от друга обёртки.)

Путешествие с сюрпризом

(воображаемая полоса препятствий с элементом «следуй за мной»)

Совет: Бубенчики и маленькие предметы не подходят для детей младше трёх лет.

Дети следуют за возглавляющим их взрослым. Сначала они – великаны, шагающие ги-гантскими шагами к скамье. Потом они – маленькие мышки, настолько маленькие, что могут пролезть под скамьёй, чтобы полакомиться изюмчиком. Кто сможет сделать это, не касаясь скамейки?

Дети идут как гномики, несущие воображаемые мешки на своих спинах. Покопавшись в песочнице, они отыскивают каждый по «сокровищу» (возможно, ракушки или кристаллы).

Затем дети перепрыгивают через ручей (синяя ткань), и ловят мячик, брошенный с того берега взрослым. Дети бросают мячик обратно взрослому и прыгают вдоль берега как квакающие лягушки. Тот, кто сможет перекувыркнуться через голову, получает золотую звёздочку на лоб.

Превратившись в бабочек, они продолжают свой путь – ручки машут как крылья – к мес-ту, где они начинают пускать мыльные пузыри. Может быть, один из пузырей укажет путь к волшебному кусту, на котором выросли золотой колокольчики, висящие на цвет-ных ленточках, и может быть, их выросло уже достаточно, чтобы каждый ребёнок мог сорвать себе по колокольчику…

Совет: Могут быть различные варианты такого путешествия, которые подойдут и для замкнутого пространства.


Игры для детей от пяти до шести лет

Игры в кругу всё ещё нравятся таким детям, кроме того, им самим нравиться организо-вывать такие игры. Их социальные навыки развиваются, и большинство справляется с простыми командными играми.
Полоса препятствий тоже может быть усложнена: пройти по узкой доске (лежащей на полу), пропрыгать или пробежать в мешке, донести столовую ложку воды и т.д.

Пусть достижения игроков достойно вознаграждаются, позвольте любому из игроков по-вторить задание, чтобы тоже заслужить награду. Планируйте от шести до семи игр. Дети старше пяти лет хотят знать название игр, поэтому было бы полезно объявлять название игры .

Зовутки

Все становятся в круг вместе с взрослым. Ребёнок, стоящий справа от взрослого начинает игру словами: «Меня зовут…, и я хочу, чтобы Х стал рядом со мной». Названный ребёнок и взрослый меняются местами. Взрослый поворачивается к ребёнку, стоящему справа и теперь этот ребёнок говорит: «Меня зовут…» и т.д. Взрослый и названный ребёнок меняются местами, и так до сих пор, пока имена всех детей не будут произнесены.


Звери в клетке

Расстелите старое покрывало или другую ткань на полу. Каждой паре детей дается назва-ние животного (включая помощника, чтобы сохранить четное число участников). Разбей-те пары и распределите детей равномерно по краям покрывала. Попросите их крепко взяться за его края обеими руками.

Постройте «клетку», поднимая покрывало высоко в воздух, и подержите его так некото-рое время. Нужно произнести название животного, и дети, которым дано это название, должны быстро поменяться местами, пробежав под покрывалом, пока «клетка» не захлопнулась (не опустилось покрывало).

Те дети, которые попались в «клетку» должны пока найти себе более удобное место.

Сардины

Один ребёнок прячется, другие ищут. Тот, кто нашёл спрятавшегося, тихо и незаметно прячется вместе с ним. Первый (или, возможно, последний) ребёнок, который раскроет место прячущихся, сам становится первым прячущимся в следующей игре.

Передай пакет

Подарок (индивидуальный или на двоих) заворачивается во много слоёв бумаги, каждый слой обвязывается ленточкой или пряжей. Между всеми слоями – подарочки, например, крошечные «сокровища», несколько орехов или изюминок, несколько леденцов. Сделай-те достаточное количество слоёв, чтобы каждый ребенок, по крайней мере, один раз смог развернуть подарочек.

Пакет передаётся по кругу под звуки музыки, с песней и ударами бубна. Каждый раз, ко-гда музыка прекращается, игрок, в руках которого находится пакет, имеет право снять с него один слой.

Хоровод

Хороводы были распространены во многих социальных и племенных областях в про-шлом для усиления чувства единства общности. Форма кольца имеет почти мистический смысл – как нечто, что не может быть и не должно быть разрушено (отсюда широко распространённый обычай надевать кольца во время помолвки).

Среди игр-хороводов есть такие, где один человек находится вне кольца и должен пре-следовать и попытаться поймать того, кто находится внутри кольца. Некоторые источник полагают, что эти игры – отголосок ритуалов, предназначенных в древние времена изображать борьбу между добром и злом. Мы не включили этот тип игр, потому что День рождения устраивается стараниями многих людей, и, согласитесь, что дети должны быть хранимы добрыми духами!

Каравай
Русская народная песня

Ноты

Инструкция:

А: Именинник в центре «пирога». Другие формируют круг и двигаются налево.

В: Все останавливаются и в соответствии со словами песни жестикулируют: поднимают руки над головой, опускают их к полу, разводят в стороны, узко соединяют ладони.

С: Протягивают руки к имениннику.

Именинник выбирает близкого друга.

Произносится хором всеми детьми:

D: «Я люблю, конечно, всех но вот (имя ребёнка, выбранного именинником) больше всех!»

Два ребёнка стоят в кругу, пока не закончится куплет и не наступит момент следующего выбора. Тогда уже выбирает каждый из детей. Постепенно пирог становится всё больше, а круг всё меньше. Когда все окажутся в кругу, начинается танец. 



http://mamochki.forum24.ru/?1-11-0-00000003-000-0-0-1270588347

Комментариев нет:

Отправить комментарий